Бунт против авторитетов

На жизненном пути каждый человек встречает тех, кто становится для него авторитетом. Ими могут быть родители, старшие братья и сестры, воспитатели, учителя. К ним добавляются или приходят на замену герои любимых книг, всем или не всем известные люди, достигшие в своей жизни того, что общепризнанно считается успехом, а также люди, отличающиеся тем или иным качеством, которому обществом, в котором находится человек, дана положительная оценка. И, конечно, авторитетами могут стать религии и люди-основатели систем, направленных на пробуждение и очищение души.
До определенного этапа своего развития человек придерживается своего авторитета, который является эталоном, стимулом для дальнейшего развития. Не только дети, но и некоторые взрослые представляют, что авторитетная личность или авторитетный образ (например, религии) незримо присутствует рядом, что помогает им добиться намеченных результатов.
Но нахождение до гробовой доски под влиянием одного и того же авторитета означает добровольное ограничение душевного восприятия, а, следовательно, и духовного развития. Человек в процессе своего пути осознанно или неосознанно меняет авторитеты или вовсе от них отказывается. Однако не все авторитеты добровольно согласны отпустить своих поклонников. Не секрет, что и некоторые родители чересчур берут под контроль своих детей, и религии известны своими охотами на ведьм, и власть, которую превозносили народные массы, славилась жестокостью и репрессиями да и некоторые кумиры, бывает, используют поклонников в своих целях. Поэтому веками в людях отпечатались как тяга к авторитетам, так и неприятие их.
Поэтому, подсознательно чувствуя это, младшие начинают отрицать опыт старших, не уважают родителей, учителей. Не зря во все времена у всех народов считалось, что младшие должны уважать и почитать старших. У более старших людей имеется наработанный жизненный опыт, который может помочь младшим в обретении своего собственного опыта и осознании того, кто ты есть. Даже если человек к почтенному возрасту, как говорится, «ничего не достиг» или, как твердит молва, он «скатился вниз», у него имеются внутренние наработки, а также причины, почему именно таков итог его деятельности на Земле. Кроме того, такой человек может послужить для младших анти-авторитетом, что, по сути, аналогично авторитету. Так что анти-авторитет является таким же учителем, как и авторитет.
Есть другого рода бунт. Случается, что человек начинает отрицать того, кто когда-то являлся его авторитетом, но не оправдал ожиданий и требований, которые поклонник на него возложил. Часто это происходит, когда кумиром является какой-либо известный человек. К искреннему восхищению и желанию походить на кумира может добавиться другое желание, чтобы авторитет обратил внимание на своего поклонника, похвалил его, помог ему, словом, что-то для него сделал. Возникает кумирство, то есть зависимость от своего авторитета. Причем кумирство способствует, в свою очередь, возникновению зависимости от этого желания. Поскольку зависимость существует, жизнь обязательно применяет воспитательный процесс, при котором авторитет, в лучшем случае, так и не узнает, что живет на свете такой скромный человек, который очень его любит и им восхищается, а в худшем – может не допустить к себе поклонника на прием или встречу и даже нагрубить. В результате – ожидания не оправданы, и авторитет превращается в анти-авторитета. Что, повторюсь, сути не меняет.
Целью человека является осознание Любви, того, что внутри мы все – чистая любовь, и восстановление потерянной когда-то связи с самым тонким божественным планом. Для достижения этой цели необходимо формирование соответствующего мировоззрения. И тут не обойтись без поиска самостоятельного пути развития.

Прежде чем выбрать свой путь, одни люди идут по пути какой-либо религии, в точности выполняя все заповеди и таинства, выучивая наизусть молитвы. В этом случае религия является авторитетом. Другие пытаются пройти по пути человека-авторитета, такого как Лазарев С.Н., Жикаренцев В.В., Свияш А.Г. и других, принимая все написанное в их книгах и сказанное на выступлениях и семинарах целиком и полностью. Но потом оказывается, что по велению сердца человек не в состоянии полностью следовать учению, системе, религии. Может быть, стоит освоить другую систему, совместить для себя два или три учения, взять из них то, что тебе подходит и отпустить остальное, именно не отрицать, а отпустить. Рано или поздно любой человек оттолкнется от того, на чем стоял, и пойдет дальше.