Храм, который вызывает у меня массу вопросов - это Храм Христа Спасителя. Красивый, бесспорно, новодел, воссозданный строго по чертежам снесенного в 1931 году храма, построенного в XIX веке. Но слишком пафосный.
Впрочем, насчет пафосности - это вопросы даже, может, не к архитектору Константину Тону, а к велению того времени. Храм возводили в честь победы над Наполеоном, а к этому в то время относились не с меньшем уважением, чем к победе над фашисткой Германией. Только памятники были другие.
Скульптурная композиция «Воссоединение» возле храма Христа Спасителя. Посвящена подписанию Акта о каноническом общении Московского патриархата и Русской зарубежной церкви.
Скульптурный комплекс «Патриархи Московские и всея Руси». Посвящен 100-летию восстановления патриаршества и 400-летию патриаршества на Руси. Планируется установка памятников всем 16 патриархам, в том числе и Кириллу (при жизни, что ли?).
Горельефы храма Христа Спасителя представляют собой точную копию горельефов старого храма, однако выполнены из бронзы. Старые горельефы, мраморные, до сих пор хранятся на задворках Донского монастыря.
Для справки, чем отличается горельеф от барельефа. Барельеф выступает из стены наполовину. Горельеф - более, чем наполовину или полностью. У храма Христа Спасителя - горельефы. А, например, в Мемориальном комплексе музея космонавтики - барельефы.
Где-то в храме имеется голубятня. Породистых голубей здесь много, и людей они не боятся.
Еще три фото храма Христа Спасителя, выполненные с разных ракурсов и расстояний.
Комментарии
Отправить комментарий
Можно использовать теги форматирования: жирный <b></b>, курсив <i></i> и <a href="...">...</a>.