От Воздвиженки к Москва-реке, или куда податься бедному блогеру

За последние два дня заметила одну закономерность. Когда задаешь в Гугле запрос на политическую тему, поисковик подбрасывает информацию либо со второстепенных новостных сайтов, либо мусорных оппозиционных ресурсов. В Яндексе же с этим дела обстоят по-прежнему нормально. Поэтому у меня возникло три вопроса.

Во-первых, может ли Роскомнадзор заблокировать Гугл в России?
Во-вторых, не уйдет ли сам Гугл из России?
И, наконец, в-третьих, что делать, если ты активно пользуешься сервисами Гугла?
воздвиженка усадьба шереметьева
Воздвиженка. Усадьба Шереметьева.

Описывать городские пейзажи на сей раз я не планирую. Они пересекаются с предыдущими постами на тему прогулок по Москве. Эдакая прогулка-размышление. Солнечно, но холодина вчера была лютая, противный ветер. Осталось впечатление от вконец озябших рук.
знаменка министерство обороны
Улица Знаменка. Здание Министерства обороны.

Как мне представляется, нужно подобрать российские сервисы, куда можно в случае чего перейти. Понятно, в один момент ничего не произойдет. Если Роскомнадзор примет решение заблокировать Гугл, он предупредит об этом хотя бы за два дня. Если надумает уйти Гугл, он будет делать это постепенно и тоже предупредит заранее. Но подготовиться надо.

Во всех сервисах, где имеешь аккаунт, нужно заменить емэйл на российский. Если эти регистрации, конечно, важны. Вместо Гугл.Диска я использую Яндекс.Диск - так исторически сложилось. Свои фотографии раньше размещала в Гугл.Фото, во Вконтакте и на Яндекс.Диске, а после того, как Гугл ограничил бесплатный объем и для фото, не рассматриваю Гугл.Фото как хранилище. Канал на Ютуб у меня завалящий. Несколько видео, которые я там храню, лежат и во Вконтакте.
большой знаменский переулок
Большой Знаменский переулок

А вот что делать с блогами? Этот блог я создала первым в 2008 г., чтобы размещать здесь посты с фотографиями. Потом еще два - чисто для заработка. Впрочем, в итоге они стали неплохими блогами. В Настройках есть возможность сохранить резервную копию контента. Но реально, ее можно автоматически перенести либо в другой блог на Blogger, либо на Wordpress. Блог на wordpress.com? Нет уж, не надо мне больше блогов на буржуйских сервисах. У меня уже есть вот этот блог https://oko7.ru. Если жареный петух клюнет, перенесу туда вручную несколько постов. Этот блог заброшу, а туда буду писать чаще.

Другой из блогов точно заброшу, а что делать с третьим, пока не знаю.
храм христа спасителя
Храм Христа Спасителя

Варианты, куда можно перенести блог, такие.

Живой Журнал, принадлежащий американской компании, но размещенный на серверах Рамблера. У меня есть давний блог на ЖЖ, благополучно заброшенный. На Блогспоте атмосфера более спокойная, хотя многим кажется недостатком, что блогеры здесь сидят по своим уютным бложикам и не образуют большое сообщество, как на ЖЖ. В Блоггере можно что угодно сотворить с дизайном своего блога, тогда как на ЖЖ ограниченный набор шаблонов с таким же ограниченным функционалом. Здесь нет сторонней рекламы. Да, я понимаю, что Живой Журнал живет за счет рекламы, платных аккаунтов и шаблонов. И что с того? Мне все равно не нравится, когда твой блог имеет приемлемый вид только с баннерорезкой в браузере, иначе он обвешан баннерами так, что смотреть можно.
река москва
Вид на Кремль с Патриаршего моста. Две башни Кремля реставрируются.

Яндекс.Дзен. Современная платформа, где тоже вполне можно самовыражаться, хотя и без настройки собственного дизайна. Но тут на днях в новостях написали, что Яндекс продает свою платформу, поскольку пытается усидеть на двух стульях и не попасть под санкции - слишком много на Дзене оказалось патриотов, лучше очередной раз сбросить с себя весь геморрой. Избавился же в свое время Яндекс от сайтов на народ.ру, ярушки и яндекс.фоток. Так что пусть сначала продаст, а я посмотрю, стоит ли связываться с Дзеном.

Вконтакте. В принципе, в этой соцсети также можно творить, тем более, что здесь уже хранятся мои фотографии. Хочешь - создавай паблик, не хочешь - пиши на своей стене. Можно и большие статьи писать. Так что уйти есть, куда.
вид с патриаршего моста
Вид с Патриаршего моста на Никольскую церковь, склады водочного завода и ГЭС-2

Главная подстава - это если для нас закроют Google Play. Но, думаю, китайцы быстро подсуетятся и создадут свою альтернативу. Лучше бы, наши программисты создали какую-то путную альтернативу. Мечты, мечты...
храм христа спасителя
Храм Христа Спасителя

Вам также может понравиться

Комментарии